Новости

Школьные новости. Итоги года

Год 2020 — один из значимых, неоднозначных и точно его можно назвать переломным. Год, когда обстоятельства оказались сильнее планов, когда люди остались наедине с собой и в то же время как никогда понимали и поддерживали друг друга. Гугл выпустил знаковый ролик про пережитый год, где вспомнил главные события, тяжёлые до слёз. Но главное то, что мы остались людьми, что перемены для многих были больше началом нового, собственного развития, переоценки ценностей. Даже если мы видим тучи, то над ними обязательно светит солнце — это закон природы и нашей жизни. Несмотря на трудности 2020 года, было и хорошее. Его мы и будем вспоминать, провожая этот странный год, который резко выбросил нас из зоны комфорта и открыл новые направления. Начнём!


Год назад мы решили, что одна из мотиваций к учёбе, занятиям и развитию — общение с людьми, которые живут музыкой и творчеством. С этого началась наша серия встреч, которую позже мы назвали «Диалоги с музыкантами». В феврале к нам приезжал бразильский певец и композитор Фред Мартинс. За окном было темно и холодно, а в нашем концертном зале звучали звуки босса-новы, Фред пел свои песни и охотно отвечал на вопросы детей о музыке, детстве, Португалии.



В марте мы принимали питерского гостя Романа Столяра. Тема нашей встречи вызвала много споров — «Как готовиться играть, не готовясь». Говорили и о культуре импровизации. Но, как известно, в споре рождается истина, и даже больше — в музыке нет единой истины. И у нас появился повод пригласить Романа ещё раз уже в сентябре и продолжить разговор на этот раз об импровизации в джазе. Эфир доступен по ссылке »


В апреле мы провели День открытых дверей — впервые в онлайн-формате. Мы очень волновались, но эфир получился лёгким и весёлым, на подъёме. К тому же это была возможность пригласить интересных гостей, разноплановых артистов и педагогов — Екатерину и Дениса Освер, Фёдора Шагова, Инну Желанную, Александра Бруни, Дмитрия Илугдина. Мы размышляли о природе творчества, о подходах в обучении, вспоминали свои музыкальные школы и в конце даже устроили небольшой джем.

А уже осенью на фестивале творческого образования «Твоя школа искусств» к нам присоединились:

  • психолог Алёна Семёнова с лайфхаками для родителей, как выжить в сентябре и не выгореть;
  • певица Тина Кузнецова рассказала о синтезе фолка с электроникой и своём творческом опыте;
  • музыкант и художник Гая Арутюнян прочитала эксклюзивную лекцию про Прокофьева в своей дерзкой стилистике хайпового музлита (запись скоро появится на нашем youtube-канале);
  • помучили вопросами звукорежиссёра Алексея Белова о его профессии, её значимости для музыкантов и правилах успешного звукорежиссёра;
  • и к нам в школу приезжал Михаил Михайлович Митропольский — легенда джазовой журналистики и обаятельный рассказчик. Записи его знаменитых лекций нет, поэтому повезло тем, кто успел их услышать непосредственно от нашего гостя.

Записи эфиров можно посмотреть на нашей страничке в инстаграме @lyadovmusic


На фестивале мы представили два наших новых отделения — дизайна и медиаискусства. 

Куратор отделения Дизайна и визуального искусства Анна Оншина познакомила с основными направлениями, в которых нам предстоит работать. Но уже в октябре нам пришлось адаптировать задуманное под онлайн-формат. Сейчас в нашей школе, помимо музыки, дети изучают историю искусств через рисование и лепку, осваивают законы популярного жанра комиксов и познакомились с театром теней на мастер-классе от нашей театральной мастерской, которая откроется после каникул (записаться). Основное, на что мы ориентируемся — не потоковость, а небольшие группы с обратной связью.


В 2020 году в школу пришло медиаискусство! Это значимое для творческого образования событие, и радуемся, что мы первые посмотрели и сделали шаг в этом направлении, благодаря куратору международного уровня Наталье Фукс

На базе школы в сентябре открылся методический центр медиаискусства, который готовит педагогов и базу для дальнейшего развития, создаёт профессиональное сообщество вокруг медиаискусства и проводит мероприятия с участием российских и зарубежных представителей данного направления. 

В ноябре состоялась первая онлайн-мастерская «Понимание медиа и цифровой культуры» с участием Эндрю Маклюэна. На будущий год у нас запланирован целый ряд событий для знакомства с этим направлением.


Пожалуй, главная новость этого года, которая принесла много тревог и сомнений, — вынужденный переход на дистанционное обучение

Весной, когда стало понятно, что сидеть дома придётся долго, мы начали готовить базу для занятий: подключали гугл-классы, осваивали зум-конференции — слова, которые внезапно вошли в наш разговорный язык. Это было правильное решение, т. к. осенью мы уже спокойно смогли продолжить занятия при второй волне. Если весной это ещё было больше экспериментально, то к октябрю мы были полностью готовы, чтобы не прерывать процесс обучения. 

Мы так же, как и вы ждём выхода в школу, скучаем по звукам инструментов в классах и топоту детских ног по лестницам, разговорам и смеху в коридорах. Спасибо педагогам и родителям, что смогли сохранить общение и продолжить занятия. Время показало, что если мы будем командой, можем сделать многое. Например, провести два новогодних концерта, подготовив их буквально за несколько репетиций. А ещё для себя мы открыли две дружественные площадки для выступлений — светлую галерею «Нико» и новый клуб «16 Тонн Арбат». 

Надеемся, что в следующий раз сможем пригласить вас всех на концерты, а пока предлагаем посмотреть их в записи эфира на страничке в фэйсбуке », поддержать наших маленьких артистов, оставив отзывы в комментариях.


Летом мы запустили проект «Мастерские» — интенсивы по направлениям звукорежиссуры, дизайна и медиаискусства. Дети записывали звуки, снимали видео, экспериментировали, слушали своё тело и чувствовали движения, делали перформансы, общались с нейросетью и создавали необычные арт-объекты из привычных вещей. Это большой прорыв — шаг к понятным и интересным детям вещам, не оторванным от их реальности.

Про мастерскую медиаискусства и летний творческий лагерь «Синтез искусств» мы много рассказывали.
Это был интересный опыт, и мы рады были получить на него положительный отклик от детей и родителей. Всегда непросто начинать что-то новое, но если ты понимаешь, зачем ты это делаешь, и горишь своей работой — результаты получаются фантастические. Поэтому мы продолжаем, и в следующем году готовим новую программу для детей 8-12 лет.



В мастерской звукорежиссуры ребята сначала разбирались с теорией, а потом работали в школьной студии звукозаписи. За 5 дней можно посмотреть и узнать, как всё устроено, почувствовать себя повелителем звука и принять решение, заниматься ли дальше уже более серьёзно этим направлением. Кому интересно — с 1 февраля у нас стартует новый поток трёхмесячного курса «Основы звукорежиссуры» (ой, проговорились, это уже планы на следующий год, а мы пока вспоминаем 2020).


А что мы всё про себя да про себя. А как же дети? А дети у нас молодцы — продолжали трудиться, занимались и становились лауреатами международных и всероссийских конкурсов! 

Нам кажется, за сборную России по футболу на чемпионате мира мы так не переживали и не лили слёзы радости, как за первый для школы Грант Мэра Москвы, благодаря удивительному голосу Вероники Антонян. Мы рассказывали о ребятах в наших соцсетях, не про всех успели, но видим и гордимся каждым из вас! Уверены, что в следующем году обязательно получится то, что не до конца получилось в этом!



Это был настоящий год творчества. 

Наш арт-директор Таня Балакирская предложила записать детям несколько своих песен — Выпускную («Пусть они ведут») и Рождественскую. Вы можете их посмотреть и послушать на нашем ютуб-канале

Это был фантастический проект — педагоги и дети со всех отделений радостью поддержали идею и объединились. И даже несмотря на непростые условия и невозможность встреч, у нас получилась дружба, отличное сотрудничество и как результат — две искренние и трогательные композиции. Мы планируем продолжать. Таня, нас уже спрашивают, что дальше? ))

А потом случилось настоящее чудо — новогодняя аудиосказка! Мы очень довольны тем, что получилось, поэтому посвятили ей целую рубрику "Ашуни. Сказка с рябиновой ветки" — история одной записи и сама сказка.



«Сочини свой диктант» — смелая задумка теоретического отдела. Музыкальный диктант — одна из самых сложных, но нужных форм работы на уроках сольфеджио.

По диктанту можно определить очень много: на каком этапе развития находится музыкальный слух, как усвоены различные компоненты музыкального языка (интервалы, ритм, логика ладового и гармонического движения), как ученик соединяет их воедино. Во время написания диктанта активизируется музыкальный слух, память, мышление.

Педагоги предложили ученикам 3-7 классов поучаствовать в конкурсе и стать авторами музыкальных диктантов. Для этого пришлось как следует ещё раз проработать весь пройденный теоретический материал: вспомнить, какая у диктанта бывает музыкальная форма, сколько в нём тактов, что в каком такте по логике происходит, повторного или неповторного он строения, какой задан размер, какие могут быть каденции, характерные обороты и ритмические сложности и др. Было над чем подумать!

Основные требования к диктанту — мелодичность, красота звучания и логика гармонического развития. На конкурс ребята прислали более 60 работ, так что выбор был очень непростым. Наши педагоги отметили работы Березниковой Софьи, Кунаковой Татьяны, Михитаровой Аси, Плохих Марии, Шустова Ивана, Ермаковой Полины, Родиной Дарьи, Фёдоровой Софии, Чарной Софии, Чилингирова Егора, Дудко Валентины, Кирсанова Артема, Алтуховой Дианы, Мироновой Алисы, Роенко Полины, Степановой Софьи, Фокиной Анфисы, Щёлокова Алексея и Ламберти Анастасии.

Спасибо всем участникам за интерес, активность и творческое настроение! А вот и поздравление от заведующей теоретического отдела Натальи Викторовны Русановой.



Из наших особых радостей — выпуск Школьной газеты. За полгода мы сделали 4 номера, каждый из которых посвящён отделам школы — фортепиано, струнному, вокалу и... Новому году. Продолжим и дальше, потому что хотим рассказывать вам о наших педагогах, учениках, событиях и просто каждый раз напоминать себе, с какими талантливыми и красивыми людьми мы работаем.


Из запоминающихся моментов года — мы болели за наших учеников в музыкальных ТВ-проектах.

Саша Мостовяк участвовала в «Голосе» (интервью с ней по свежим от её выступления впечатлениям читайте в Газете по ссылке »), а Анечка Качуровская — в «Синей птице».

Ещё в начале сентября к нам в школу приезжал жёлтый любопытный Гек, герой передачи «ТриО!» на канале «Карусель». Гек пытался разобраться в том, что за музыка такая джаз, что такое импровизация и сложно ли играть на саксофоне. Наши дети и педагоги ему в этом помогли: рассказали, спели да и просто весело провели день! Гек, приезжай к нам ещё!




В декабре по традиции мы запустили Рождественский марафон, главная задача которого — создавать новогоднее настроение. Мы мастерили украшения и ёлочные игрушки, смотрели прямые эфиры и, конечно, вспоминали лучшие моменты. Все ссылки на события и концерты мы собрали на страничке марафона.

Год 2020 стал квантовым скачком для нас. Можно сказать, что полёт нормальный. Продолжаем в том же духе, и надеемся, что вы с нами! С Новым годом!

Спасибо за сообщение.

Мы свяжемся с вами в ближайшее время.