Школьный флешмоб

«Нескучный карантин»

Май для хорового отдела и общешкольных хоров выдался нескучным. Наши хормейстеры предложили детям и родителям поучаствовать в антикарантинном флешмобе. Что из этого получилось и как была воспринята эта затея — смотрите и читайте.


Как вы провели самоизоляцию? Кто-то наконец-то выспался и прочитал стопку книг, на которую не хватало времени. Одни занялись садоводством, а другие продолжили учиться и записались на разные онлайн курсы. Некоторые грустили, но было и много тех, кто согласился участвовать в нашем флешмобе «Нескучный карантин» и громко распевал песни, гремел кастрюлями, играл на тёрках, отбивал ритм ложками и даже катался на матрасе с лестницы!

Вы спрашивали: «Как же проводить занятия хорового пения в дистанционном режиме?» Наши хормейстеры нашли решение: предложили детям исполнить весёлую песню на актуальную тему и известную мелодию и записать к ней ролик. Мы получили огромное количество интересных работ, удивлялись придумкам родителей и детей, хохотали до слёз и по 100 раз пересматривали записи! Спасибо всем детям и их группам поддержки за прекрасное настроение и идеи! Каждый ролик достоин отдельного просмотра, но тогда нам и недели не хватило бы, чтобы всех показать. Поэтому мы постарались сделать общешкольное видео со всеми участниками. Ну а что получилось — смотрите сами!


Что рассказывают педагоги

Наталья Куксова, руководитель общешкольных хоров:

— Идею флешмоба про карантин придумала Светлана Владимировна Наумова, я предложила «Песенку Львёнка и Черепахи» Г. Гладкова из известного всем мультфильма, а Инна Олеговна Зангиева написала слова. Получился такой творческий союз хормейстеров!

И мы подумали, что дети и родители могут вместе исполнять эту песню, играя на подручных шумовых инструментах, как музыкальных, так и совсем неожиданных для музыкального исполнительства.

Мы решили, что в нынешних условиях изоляции детям будет интересен этот проект, он создаст возможность активного творчества всей семьёй,  объединит нас всех в непростых современных реалиях. Участие в этом флешмобе - это моменты радости, юмора, позитивного творчества для всех нас!

Сразу скажу, что дети отнеслись к проекту с большим энтузиазмом, родители тоже дали волю фантазии и юмору, и вот получился такой интересный результат!

Сложностей особых не возникало. Когда ребята поняли, что они могут играть на чём хотят, использовать любые формы и ритмы, а не только те, что говорит педагог, процесс пошёл. И не останавливается и по сей день.


Инна Олеговна Зангиева, концертмейстер:

— Где как ни на хоре можно проявить свой артистизм, воплотить свои самые смелые идеи? Особенно интересно это делать всей семьёй. Если бы не карантин, мы, наверное, никогда бы не узнали о таких возможностях для творчества. Своим весёлым роликом мы завершаем нашу необычную четверть и с нетерпением ждём детей в новом учебном году.


Что рассказывают дети и родители


«Мы с удовольствием поддержали идею наших педагогов, Светланы Владимировны и Инны Олеговны, сделать шутливую песенку про карантин. Подошли с юмором к записи видео: в качестве музыкальных инструментов использовали кастрюли и деревянные ложки. Хорошее настроение мы создаём себе сами! А песня даже в карантинное время жить помогает!» Наталья Архипова

«Вообще, идея сразу понравилась. Соня стала искать, где лучше записать, какие кухонные приборы использовать. Так как мой брат тоже занимается музыкой, мы попросили его принять участие — он сразу согласился. Дублей было много, честно, даже устали перезаписывать)) Но всем понравилось))». Ольга Власова


«К идее с флешмобом отнеслись с воодушевлением. В ход пошло всё, что гремит. Испробовали все кастрюли, миски, наполняли пустые банки пробками, контейнеры с гречкой и мелкими макаронами пошли как маракасы. Стучали по кастрюлям ложками, молоточками, кулинарными лопатками. Записывали долго, потому что всё время смеялись. Я сделала аранжировку аккомпанемента на синтезаторе. Подключились все трое детей и бабушка. В итоге получился небольшой ролик, который разослали друзьям и родственникам. Все были в восторге!» Наталья Куксова

«Идея очень понравилась, совместный труд объединяет. И текст песни отлично отражает реалии. Хотелось придумать что-то смешное, чтобы все повеселились на карантине. У Вероники есть старший брат, он богат на разные безумные идеи, типа катания на матрасе с лестницы. Видео записали быстро, когда идея нравится, всё легко получается. О, дети такие инициативы всегда поддерживают — им чем веселее, тем лучше. Они отвлеклись от учёбы в школе и получили положительные эмоции». Семья Сафоновых

«К идее с флешмобом сразу же отнеслись с воодушевлением, потому что про наболевшее! Когда вокруг один коронавирус, захотелось себя немного развлечь, чтобы снизить, как говорится, градус напряжённости. Сценку придумали быстро, Арсений начал петь, а мы подстроились. Кастрюлю выбрали в качестве символа глухой изоляции, зубную щётку на контрасте с кастрюлей и в качестве очень домашнего предмета, а банку с таблетками — тоже „на злобу дня“. Записывали быстро, на порыве. А выстрелить в вирус из пистолета — крик души! Эмоции были самые развесёлые, потом неоднократно пересматривали со смехом». Арсений, Василиса и Татьяна Борисовна Родионовы


«Песня про карантин очень смешная и запоминающаяся, идея с флешмобом очень понравилась! Я перебрал много разной посуды, чтобы выбрать нужные звуки. Вытащил все кастрюли, сковородки, половники, миски и гремел на весь дачный посёлок. Записать получилось со второго раза, так как вначале мы все много смеялись. Было очень весело и интересно. Думаю, что соседям тоже очень понравилось!» Михаил Михайлин


«Идея с флешмобом очень интересная, так как сразу поднялось настроение, и мы, и дети сразу посмотрели на ситуацию с карантином под другим углом. Дети с большим энтузиазмом взялись за дело. У нас старшая дочь Катя занимается на виолончели, она придумала музыкальное сопровождение. Танечка пела, а Ваня стучал по кастрюле. Получилось прикольно и весело, а мама снимала». Таня, Катя и Ванечка Тищенко


«По задумке педагогов нужен был какой-то инструмент, и мы быстро придумали, каким он будет! Мы решили использовать коробку из-под чипсов, тем более же карантин, другой коробки не найдётся. Коробка была хороша тем, что можно было использовать разные звуки: стучать палочкой по пластиковой крышке — один звук, по стенке коробки — другой звук, по железному донышку — третий звук, и с каждым куплетом можно было прибавлять новый интересный звук как будто звучат разные инструменты». Арина Максимова


«СПАСИБО нашим педагогам! Прекрасная идея организовать флешмоб на тему карантина! Вынужденная самоизоляция. В этот сложный, во всех смыслах, период мой ребёнок оказался заложником 4-х стен. Совершенно непривычное и угнетающее состояние. Он жадно ловил любую связь с внешним миром. Онлайн-уроки были праздником общения! И тут поступило предложение создать флешмоб! Это было настоящим приключением )) Мой сын с головой окунулся в этот процесс. Он придумывал сценарии видеоролика, подбирал музыкальный инвентарь, назначал операторов и актёров, он привлёк к этому творческому процессу всю семью. Поистине, творчество — это спасение от всех ненастроений! В итоге мой сын не просто выпускник 1 класса хорового отделения, а немного и продюсер, и режиссёр, и актёр... и просто счастливый мальчишка! Время самоизоляции потрачено с большой пользой и позитивом! Прекрасный аккорд к окончанию учебного года!» Наталья Сергеева

«Идея записать ролик о карантине замечательная! Дочь сразу воодушевилась и стала придумывать декорации и инструменты. В итоге выбрали кухонные принадлежности: ложки, кастрюли и тарелки. Запись была мучительной, долго думали, кто начинает, как будем подстраиваться друг под друга. В процессе записи ролика мы то менялись местами, то меняли инструменты. Дублей было очень много, но в итоге всё получилось весело. Спасибо нашим преподавателям и нашей школе за отличную идею и желание объединить детей, дать им творчески реализоваться!» Мама Разиной Лизы


«Мы отнеслись к флешмобу с юмором и позитивом, конечно. Яна придумала сценку быстро, но репетировали мы долго. Записывали тоже долго, сделали много дублей. Сложно было петь слаженно и в ритм под минус. Усилия компенсировались отличным настроением!» Мама Яны Подобулкиной

«Получив текст песни „Нескучный карантин“ и прочитав его — улыбнулась: как же правильно подобраны слова на мировую проблему и положены на известную детскую песню. В период пандемии наши дети изолированы от общения друг с другом, поэтому идея флешмоба была принята как интересное приключение. Не только Ангелина заинтересовалась, так назовём этим „Квестом“!!! К репетициям присоединились моя младшая дочка Вероника (4 года) и племянница Елена (8 лет) — все находятся на самоизоляции в Московской области на даче. Они самостоятельно (без участия взрослых) решили, как будут осуществлять музыкальное сопровождение, в каких нарядах будут выступать — именно выступать!!!! Для девочек — это мероприятие было как отчётный концерт!!! Взрослых приглашали только на генеральные репетиции и для съёмки. Они сами просматривали отснятый материал, что-то меняли, и так сформировался окончательный вариант. Так как старшие девочки продолжали изучать школьную программу дистанционно, но и младшая тоже выполняла задания по программе дошкольного образования — репетиции и запись выступления растянулись на несколько дней, но несколько дней самостоятельной творческой работы. Результат был отправлен преподавателю, и теперь мы все с нетерпением ждём скомпонованного флешмоба, где Ангелина увидит своих друзей-одноклассников. Спасибо за замечательную идею». Татьяна Сергеевна Прокошина


«Песня очень понравилась моим детям) Легко выучили и постоянно её поют с удовольствием)) Песня, несмотря на „карантин“, очень позитивная». Мама Вики Васильевой



Иллюстрация: «Школьный хор», Юрик Петросян

Спасибо за сообщение.

Мы свяжемся с вами в ближайшее время.